Программирование платы micro:bit в приложении Scratch на основе сказки Колобок
- Автор(ы): Бобров Михаил
- Научный руководитель: Клыга Л.Ф., учитель математики, информатики
- Учебное заведение: МБОУ "СОШ №92", г. Воронеж Воронежская обл.
Изучая Scratch, мы постепенно погружаемся в мир программирования, познавая теорию и практику кода. Я решил запрограммировать плату micro:bit в Scratch на сюжете всем известной сказки «Колобок».
На борту micro:bit уже находятся две программируемые кнопки, «экран» в виде матрицы из красных 25 светодиодов, датчики ускорения и температуры. Scratch и micro:bit хорошо сочетаются друг с другом. Комбинируя их, можно создавать всевозможные новые проекты, которые сочетают в себе как физический, так и виртуальный мир.
Добавив спрайты и фон в приложение, следует составить из блоков код программы, благодаря которому и будет происходить мультипликационное представление. При этом, я буду использовать не только команды из скретча, но и управлять спрайтами с помощью платы микробит.
Плату можно наклонять влево, вправо, назад и вперед, соответственно и спрайты будут выполнять те же движения. Также есть возможность управлять кнопками А и В и подключать клавиши с ноутбука для определенных действий наших спрайтов. Также светодиодные лампочки на плате будут менять изображение – картинки смайликов.
Подключая микробит к скретчу можно создавать игры, управлять роботами, создавать мультфильмы, в учебных целях виртуально показывать лабораторные работы по химии и физике, создавать небольшие обучающие программы для детей с ОВЗ, тесты-тренинги в виде игр.