Фрагмент урока для детей с ОВЗ в приложении Scratch

Фрагмент урока для детей с ОВЗ в приложении Scratch
  • Автор(ы): Блощицына Алиса
  • Научный руководитель: Клыга Л.Ф., учитель математики, информатики
  • Учебное заведение: МБОУ "СОШ №92", г. Воронеж Воронежская обл.

В нашей школе обучаются дети с различными видами ОВЗ, одни из них – это дети с нарушением речи. Это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. У таких детей возникают трудности, при восприятии материала. Особенно трудности при ответе на вопросы, на которые им следует отвечать при изучении какой-нибудь темы.

Я люблю программирование и у меня появилось желание помочь таким детям воспринимать материал и сделать для них уроки интересными.

Свой проект фрагмента урока разработала с помощью приложения Scratch. В проекте ребенок может, как отвечать на вопросы, так и повторять за звездочетом. Выбирать правильные объекты или выбрав неправильный получить возможность сделать повторный выбор. Выбор стал на теме урока «Солнечная система», тщательно продумав все шаги от выбора спрайтов, сцены до кода программы. Ученики с удовольствием слушали звездочета и отвечали на вопросы, хоть с трудом им это давалось, но у них горели глаза, и было огромное желание отвечать и говорить со звездочетом. Они выбирали небесные тела и даже сами предлагали рассказать, что такое солнце, луна. Весь проект озвучивает звездочет. Ученикам настолько понравилось, что после заданного задания они с удовольствием стали моделировать живую солнечную систему, правда планет было больше, чем ребят, но и учитель принял в этом задании тоже участие.

Считаю, что проект стал полезным и интересным для учеников с нарушением речи!