ДискоРоб на базе конструктора MINDSTORMS EV3
- Автор(ы): Савин Никита
- Научный руководитель: Иванова А.И., педагог "Робототехники"
- Учебное заведение: МАОУ "Гимназия г. Троицка", г. Троицк г, Москва
В работе рассмотрена гипотеза: танцевальный робот «ДискоРоб» способен повысить уровень развития моторных навыков у детей с расстройством аутистического спектра, уровень их эмоционального состояния, улучшить социальные навыки взаимодействия.
Целью работы является разработка робота «ДискоРоб», способного имитировать танцевальные движения под музыку.
В процессе проектирования робота исследовались следующие составляющие: каркас и конструктивные элементы, электрика и электроника, мобильность, система управления предметами и алгоритмы действий робота.
1. Проверено несколько вариантов конструкции (каркаса) робота. Сделан вывод, что конструкция с двумя ведущими колёсами и шарнирной опорой заслужила максимальную оценку, так как модель получается относительно несложной, вполне устойчивой и достаточно хорошо маневрирующей.
2. Собрана конструкция, состоящая из рамы на двух ведущих колесах и шарнирной опоре. Для приведения в действие манипулятора, добавлен средний мотор, закрепленный спереди на вертикальной оси. Конструкция оснащена тремя датчиками цвета, два из которых отвечают за движение по линии и распознавание перекрестков, а третий датчик определяет цвет объекта. Чтобы робот не столкнулся с препятствиями, в конструкцию был добавлен ультразвуковой датчик, а сверху разместили контроллер EV3.
3. В ходе исследований рассматривались различные варианты алгоритмов действий робота.
Предварительно детям разъясняется: Red – 1 хлопок, Grin – 2 хлопка, Blue – 3 хлопка, Yellow – 4 хлопка. Таким образом, посредствам игры дети изучают цвет, счет и английский язык.
Сконструированный робототехнический комплекс продемонстрировал хорошую работоспособность. Танцующий робот «ДискоРоб» получился очень функциональным и полезным в работе.
Дальнейшим развитием проекта является дополнение конструкции робота музыкальной портативной колонкой с записанными детскими песенками и стишками для совместного разучивания.